18 форм чайников Маншэня (кит. 曼生, пиньинь. Màn shēng).
Чайник — это сокровище, а роспись придает ему ценность. Чайники Маншэня, как и чайники из пурпурной глины, представляют собой идеальное сочетание различных видов искусства - живописи и поэзии.

Уникальная эстетичность литературы, художественная концептуальность поэзии, элегантность каллиграфии, эфирность живописи, простота золота и камня органично интегрированы в форме данного вида чайника. Искусство изготовления чайников из пурпурной глины достигло своего совершенства, которым восхищаются современники и будут восхищаться последующие поколения. Изделия, выполненные с непревзойденным мастерством, рассматриваются сообществом ценителей чайников из пурпурной глины как произведения искусства.
До Маншэня чайники из пурпурной глины, в основном, имели традиционные формы, часто повторяли друг друга и не подвергались существенным изменениям. Однако чайники, созданные Чэнь Маньшеном, преодолели эту консервативность и скованность, имея «квадратную и круглую» формы (кит. 方非一式,圆不一相, пиньин. Fāng fēi yīshì, yuán bù yī xiāng). В его чайниках присутствует простота, яркость и четкость формы, обилие свободного пространства на поверхности, украшенной стихами и надписями.
Чайники Маньшеня отличаются разнообразием форм, они простые и элегантные одновременно. Выполненные великим мастером, изделия повлияли на традицию изготовления чайников из пурпурной глины. Объединив в себе мастерство каллиграфии, гравюры, скульптуры, литературы, создали уникальный стиль в искусстве. Чайники стали первыми образцами такого синтеза искусств. Их создатель Маньшен навсегда останется в истории культурной традиции. Выражение "Чайник — это сокровище, а роспись придает ему ценность" (кит. 壶随字贵,字依壶传, пиньин. Hú suí zì guì, zì yī hú chuán) отражает сущность работ великого мастера.
Биография
Чэнь Маньшен (1768—1822) был родом из Цяньтаня (кит. 钱塘 , пиньин. Qiántáng), из провинции Чжэцзян (кит. 浙江 , пиньин. Zhèjiāng), в период династии Цин (кит. 清, пиньин. Qīng). Его настоящее имя – Хуншоу (кит. 鸿寿, пиньин. Hóng shòu), а псевдоним – Цзыгун (кит. 子恭, пиньин. Zi gōng), также известен как Маньшен (кит. 曼生, пиньин. Màn shēng), первый даосский Чжунюй (кит. 一号种榆道人, пиньин. Yī hào zhǒng yú dàoren) (примечание: это титул, подчеркивающий мастерство в определенном деле), Маньгун (кит. 曼公, пиньин. Màn gōng), Начальник павильона Цзягу (кит. 夹谷亭长, пиньин. Jiā gǔ tíng zhǎng), Сюйси Юинь (кит. 胥溪渔隐, пиньин. Xūxīyú yǐn) и другими именами. Он был мастером каллиграфии и гравюры, владел многими каллиграфическими стилями, включая курсив, классический и печатный. Его каллиграфия отличалась изящностью и выразительностью. Был одним из величайших мастеров своего времени.
Чэнь Маньшен в своих работах использовал стиль печати времен династий Цин (кит. 秦, пиньин. Qín) и Хан (кит. 汉, пиньин. Hàn). Обучался у многих известных каллиграфов и художников, включая Дин Джина (кит. 丁敬, пиньин. Dīng jìng) и Хуан И (кит. 黄易, пиньин. Huáng yì). Его работы отличались смелостью и выразительностью, сочетали в себе простоту и независимость, передавая глубокое и древнее искусство. Маньшен использовал отточенный и живописный стиль, характеризующийся стремительностью и изящностью, при этом каждая черта казалась естественной и свободной, а резцы оставляли четкие и прямые следы, что придавало его работам ощущение силы. Стиль был простым, но выразительным. Его относят к великими мастерам, входящих в "Восемь школ Силин" (кит. 西泠八家, пиньин. Xī líng bā jiā).
Около 21 года правления Цзянцина (кит. 嘉庆 , пиньин. Jiāqìng) (1816 год) Маньшен был назначен управляющим округом Лиян (кит. 溧阳, пиньин. Lìyáng), где начал проявлять интерес к искусству изготовления чайников из пурпурной глины. Самостоятельно создал 18 дизайнов пурпурных глиняных чайников, после чего пригласил мастеров, таких как Ян Пэньнянь (кит. 杨彭年, пиньин. Yáng péng nián), Ян Фэньнен (кит. 杨凤年, пиньин. Yáng fèng nián) и Шао Эрьчуань (кит. 邵二泉, пиньин. Shào'èr quán) для выполнения изделий по его эскизам. Он также сделал надписи на собственных чайниках и дал им имя "Чайники Маньшена".
Восемнадцать форм Маньшеня
|
Шипяо (кит. 石瓢, пиньин. Shí piáo)Надпись на чайнике: "Не толстое, но прочное, посему и вечное" |
Другие чайники Маньшеня
- Комментарии
- Вконтакте