Чай, как он есть и как его видим мы

Изначально чай – это растение (Camellia sinensis), распространённое из Китая по различным частям Азии: Тайвань, Индия, Тайланд, Индонезия и др. Одно время чай даже выращивали в СССР на территории Грузии, однако с отменой тоталитарного режима, чайные плантации заняли виноградники, более выгодные для выращивания в этой местности. Всё многообразие чаёв производится из одного вида растения, различие состоит лишь в процессе обработки чайного сырья: просушка, выпаривание, обжаривание, копчение, гниение, а также химическая обработка.

Считается, что культура потребления чая зародилась в Китае несколько тысячелетий назад. Чай применялся как лечебное средство для души и для тела. Полезные свойства чая давно подтверждены наукой, а правильное его использование неминуемо ведет к укреплению человеческого организма, от повышения иммунитета на физиологическом уровне до достижения ясности ума на уровне духовном. В китайской культуре потребление чая представлено некой таинственной чайной церемонией, проходящей в атмосфере спокойствия. Это похоже на медитацию, в которой помимо сознания задействованы органы чувств. Обоняние, вкус, слух, зрение, – все это гармонично связано в наслаждении спокойствием, которое достигается воплощением многовековой культуры Китая.

Когда чай впервые попал на экспорт к европейцам, те смогли лишь оценить вкус чая, а заодно и выгоду, которую давала торговля эксклюзивным и значит модным товаром. Не перенимая культуры, чай был приспособлен к обыденному жизненному процессу европейцев, русских и других народов, далеких от культуры Азии. Экономические законы рынка привели к тому, что в чайниках у простых людей оказались отходы чайного производства, которые ни один китаец не станет использовать в личное потребление. Обычный черный байховый чай, в большинстве закупаемый в Индии, чайные пакетики с остатками чайных листьев, ароматизаторы клубники, смородины, лимона, - это подавалось на наш стол к домашней выпечке булочек и кренделей, и это стало привычным потреблением чая. Никакой эстетики, полная противоположность культуре, давшей нам возможность пить что-то по-настоящему хорошее.

В настоящее время всё больше людей, имея возможность к повышению своего уровня жизни, задумываются о пользе потребления продуктов, своём здоровье. У них появляется интерес отодвинуть вековую завесу, заглянуть, узнать, попробовать то, что прошло через тысячелетия. Что делаем мы? Да то же самое, ищем и пробуем, смотрим и учимся, анализируем и снова ищем. Мы хотим показать разницу между тем, что многим было доступно ещё десять лет назад и тем, что было спрятано в веках от чужих китайской культуре людей.

 

А.В. Забугин

Похожие статьи


Назад к списку статей

Вы изменили свои личные данные и уходите со страницы, не сохранив изменения. Сохранить изменения?

ДаНет
Если у вас уже есть профиль

Если вы забыли пароль,
введите свой email

Отправляя эту форму Вы соглашаетесь с условиями "Политики конфиденциальности"
Наверх